среда, 9 апреля 2014 г.

АЗЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

                                          
 Вот и настал тот день, когда вы выбрали нишу для своего бизнеса, насобирали достаточно денег и готовы хоть сегодня открыть магазин.
Для начала вам надо поискать помещение для магазина. В мерчендайзинге есть такое понятие как «шаландиз» - это зона, на которой проживает основное количество ваших покупателей. Грубо говоря, территория в 15 минутах ходьбы в радиусе магазина. Для выбора места и оценки места для магазина вам необходимо учесть следующие факторы:
 - конкуренция – практика показывает, что ее наличие – это даже плюс, а не минус
 - наличие парковки и доступность – чем больше районов города имеют прямое сообщение с местом магазина, тем лучше
 - близость к остановке общественного транспорта – не более 200 м2
 - сторона дороги, на которой располагается магазин, - по пути домой
  - визуальная доступность
Если вы хотите открыть магазин в торговом центре, то ищите помещение напротив входа, возле зоны касс, возле эскалаторов. Также поинтересуйтесь нишей и концепцией ТЦ, надо чтобы они пересекались с вашей.
Один из главных критериев – это проходимость улицы или ТЦ. Можно арендовать магазин 30 м2 и 100 м2, но проходимость у них будет одинаковая, и соответственно оборот тоже. Поэтому обязательно надо просчитать трафик людей на улице, где будет находиться ваш магазин.
.               

Большинство из нас правши и шаг правой ногой у нас длиннее шага левой ногой. Поэтому физиологически нам легче по пути прямо поворачивать налево. Сделайте своего покупателя счастливым. Подберите помещение с правым входом и расставьте оборудование так, что бы касса была слева от входа. Так вы направите поток внутри магазина правильно – против часовой стрелки.  И все будут комфортно ощущать себя в магазине.
 При расстановке оборудования и товара нужно учесть несколько моментов. Первый – это «золотой треугольник» - касса, вход и самый популярный товар должны быть максимально разнесены по залу. Так большинство покупателей охватит бОльшую площадь магазина и товара. Второе: первые 2-3 метра после входа человек находится в так называемом «трансе» - он движется с большой скоростью и не замечает предметов вокруг. Поэтому перед ним надо поставить препятствие, чтобы замедлить движение – стол с новинками, штендер с рекламой, паллету с акцией; либо отдать эту часть под информационное поле – повесить уголок покупателя, поставить стенд с листовками.

                  


Сделайте вашу торговую точку магазином с самообслуживанием. Никаких злых и вечно уставших продавцов за прилавками. Это удобно покупателю. Все любят постоять и повыбирать товар самостоятельно, без надзирательного взгляда продавщицы.
Не забудьте и о навигации внутри магазина – это поможет покупателям легко ориентироваться и наведет для них порядок в магазине. Навигация может быть вербальной, цветовой, можно использовать яркие и понятные иллюстрации.
           


    



Вывеска и оформление внешних витрин занимают одно из самых важных мест в магазиностроении. Вывеска  - говорит о том, кто вы и что продаете, а витрина – усиливает этот посыл и привлекает внимание. Витрину надо менять каждые 2-3 недели. Чем больше витрина, тем больше полет фантазии. Посмотрите на витрины известных витринистов в Европе и США. Просто невозможно пройти мимо.







Ассортимент и цены. У нас привыкли бороться с конкурентами с помощью цены. Всевозможные акции, комплексные решения, некоторые сети просто демпингуют. В результате прибыль стает все меньше и меньше. Лучшим будет подход со стороны ассортимента – не продавайте того, что продает ваш сосед. Сделайте свой ассортимент уникальным и интересным и увидите, как возрастут ваши продажи. Да, должны присутствовать товары постоянного спроса – то что есть у всех и за чем приходит почти каждый покупатель. Но эти товары только для наличия потока, а не для получения прибыли. Прибыль вам даст остальной ассортимент. В этом есть много плюсов: покупатель не сможет сравнить цен с конкурентами, соответственно вам не надо постоянно следить за каждой их переоценкой; если покупателю понравится ваш товар, он будет ходить только к вам – ни у кого другого он не сможет купить того же; интересный и уникальный товар чаще покупают в качестве подарка, чем обычный и простой.
Дополните это все правильным теплым освещением, приятной музыкой, приветливыми и знающими товар продавцами, комфортной температурой и еле уловимым, но привлекательным запахом и получите магазин, о котором мечтают многие, неплохую прибыль, а заодно и удовольствие.


1 комментарий:

  1. Casino Review (2021) | Claim Your $150 Free Chip Today
    Read our 평택 출장마사지 Casino 거제 출장마사지 Review & Claim Your $150 Bonus Today! Find out everything you 청주 출장샵 need 사천 출장마사지 to know about joining the site. 의왕 출장샵

    ОтветитьУдалить