ЧТО ТАКОЕ
КРОСС-МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ИЛИ С ЧЕМ ПРОДАТЬ ПИВО?
Многие из вас
слышали, что по принципу товарного соседства и для увеличения продаж необходимо
выставлять товары, которые дополняют друг друга и побуждают купить больше, недалеко или совсем рядом. В качестве примера
приводится выкладка пива с орешками или снеками. Данный пример в корне меняет
суть страшного слова «кросс-мерчендайзинг».
На самом деле, кросс-мерчендайзинг – это размещение рядом
товаров из разных товарных групп, но дополняющих друг друга, при чем, один из
них – высокооборотный низкомаржинальный, а второй – низкооборотный, но
высокомаржинальный.
Расшифрую. И так, у вас есть вино, которого вы продаете
много, но мало на нем зарабатываете, так как наценка небольшая. И есть бокалы, богемское
стекло, уникальный дизайн, как раз для вина. Но они дорогие и продаются раз в
год. Применяя кросс-мерчендайзинг в его правильной трактовке, вы размещаете эти
бокалы в винном отделе и, в результате, вероятность продажи бокалов возрастает
в разы.
Вот почему разместить пиво и чипсы вместе не совсем
правильно. И первое, и второе само по себе продается часто и, покупая пиво,
клиент скорее всего помнит о чипсах. А вот выложить в пивном отделе открывалки
намного лучше! И людям доброе дело сделаете, и прирост к прибыли получите.
Главное, помнить, что кросс-мерчендайзинг – это
дополнительное место продаж для товара. Он должен быть выставлен на своей
основной витрине и продублирован на перекрестной выкладке. В противоположном
случае продажи товара не только не вырастут, а могут и упасть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий