воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Что такое кросс-мерчендайзинг или с чем продать пиво?

            ЧТО ТАКОЕ КРОСС-МЕРЧЕНДАЙЗИНГ ИЛИ С ЧЕМ ПРОДАТЬ ПИВО?
   Многие из вас слышали, что по принципу товарного соседства и для увеличения продаж необходимо выставлять товары, которые дополняют друг друга и побуждают купить больше,  недалеко или совсем рядом. В качестве примера приводится выкладка пива с орешками или снеками. Данный пример в корне меняет суть страшного слова «кросс-мерчендайзинг».
На самом деле, кросс-мерчендайзинг – это размещение рядом товаров из разных товарных групп, но дополняющих друг друга, при чем, один из них – высокооборотный низкомаржинальный, а второй – низкооборотный, но высокомаржинальный.

Расшифрую. И так, у вас есть вино, которого вы продаете много, но мало на нем зарабатываете, так как наценка небольшая. И есть бокалы, богемское стекло, уникальный дизайн, как раз для вина. Но они дорогие и продаются раз в год. Применяя кросс-мерчендайзинг в его правильной трактовке, вы размещаете эти бокалы в винном отделе и, в результате, вероятность продажи бокалов возрастает в разы.


                      
                     
Вот почему разместить пиво и чипсы вместе не совсем правильно. И первое, и второе само по себе продается часто и, покупая пиво, клиент скорее всего помнит о чипсах. А вот выложить в пивном отделе открывалки намного лучше! И людям доброе дело сделаете, и прирост к прибыли получите.

Главное, помнить, что кросс-мерчендайзинг – это дополнительное место продаж для товара. Он должен быть выставлен на своей основной витрине и продублирован на перекрестной выкладке. В противоположном случае продажи товара не только не вырастут, а могут и упасть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий