воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Визуальный мерчендайзинг и его законы

Визуальный  мерчендайзинг – это организация торгового пространства магазина для увеличения продаж. Не зависимо от того, какие товары продает магазин, правила визуального мерчендайзинга должны применяться и, в результате, работать.
Маркетинговые исследования показывают, что 2/3 решений о покупке принимаются уже в магазине, поэтому визуальный мерчендайзинг особенно важен для тех товаров, где главная роль отводится эмоциональной составной, а именно для одежды, игрушек, украшений.
Главные законы визуального мерчендайзинга:
  1. Закон фигуры и фона: суть в том, что надо выделить продвигаемый товар на фоне других, акцентировать на нем внимание покупателя. Это можно сделать с помощью освещения – направленным светом либо подсветкой конкретного товара; с помощью выделения товара цветом на фоне других; создания законченного образа (например, для одежды – это будет подобранный «лук» от обуви до головного убора); POS-материалов – выделения воблером, ценником другого цвета, шелфтокером и т.д.DSC_0136
  2. Закон группировки: если товар логически сгруппирован, то, соответственно, человеку легче воспринимать и «читать» витрину с товаром. Можно объединять товары по брендам, по цене, по виду.
  3. Закон уровня глаз: из всех полок человек больше всего уделяет внимание полкам на уровне глаз +/- 15%. При продвижении товара для выкладки выбирайте 2-3 полки сверху при стандартном 5-6 полочном стеллаже.
  4. Закон цены: на витрине всегда должна быть градация цены. Не смешивайте на одной полке дорогие товары с бюджетными.
  5. Закон 7+/- 2. Человеческий глаз одновременно может увидеть и воспринять ограниченное количество товаров. Поэтому, для того чтобы покупатель увидел товар, нужно выставлять 3-4 фейсинга одного SKU. И не переборщите с ПОС-материалами: они нужны, но количество должно быть ограниченным.
  6. Закон «Мертвой зоны». В зрительном поле человека есть зона называемая «мертвой». Это нижний левый угол, где взгляд человека редко останавливается и хуже видит. Так что рекомендуется ставить туда большие товары либо товары целенаправленного спроса.
Кроме всего перечисленного важную роль играет чистота ваших полок, свежесть товара, хорошее состояние торгового оборудования, а также специфика выкладки каждой отдельной товарной группы.
2

Комментариев нет:

Отправить комментарий